Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Как правильно варикоз лечить

Конституционный суд запретил пересмотр вступивших в силу решений судов на основании определений судебных коллегий Верховного суда РФ

Скачать:

скан статьи из газеты "Мой профсоюз"

Постановление Конституционного Суда РФ

Текст выступления В.Путина на съезде ФНПР:

 

Уважаемые коллеги, друзья!

Мы с вами встречаемся не в первый раз, и мне всегда приятно общение с представителями крупнейшего профсоюзного объединения России, тем более в год столетия Международной организации труда.

Отмечу, что её идеи, ценности о достойном труде, о расширении возможностей для занятости для каждого человека, о социальном партнёрстве последовательно реализуются в нашей стране и в значительной степени именно на основе постоянного, плодотворного взаимодействия с профсоюзами – с вами, с российскими профсоюзами, которые, безусловно, являются одной из самых влиятельных сил нашего гражданского общества.

У профсоюзов особая роль. Вы законодательно наделены широкими полномочиями для защиты трудовых прав граждан, и ваш большой, во многом без всякого преувеличения уникальный опыт надёжного партнёрства с государством в этой сфере невозможно переоценить. Там, где профсоюзные организации действуют активно и вместе с тем ответственно, содержательно, создаются эффективные системы коммуникаций между трудовыми коллективами и работодателями, результативно решаются вопросы, связанные с повышением заработной платы, улучшением условий труда, отдыха.

Понятно, что урегулирование вопросов трудовых отношений не бывает гладким, простым, лёгким. Зачастую интересы работодателей и профсоюзов, отстаивающих интересы наёмных рабочих, кардинально расходятся.

Сейчас в экономике, на производствах идут преобразования, вы об этом хорошо знаете, и их цель в конечном итоге обеспечить и новые условия труда, и более высокую заработную плату. Для профсоюзов, так же как и для работодателей, важно видеть эти перспективы и вместе их приближать, избегать при этом постановки невыполнимых претензий или искусственной консервации проблем.

Разумеется, бывает и так, что собственники или администрация предприятий просто отказываются от диалога, осознанно дистанцируются от профсоюзов, даже препятствуют – иногда и такое тоже бывает – созданию и деятельности профсоюзных организаций. Такое самоуправство – а это не что иное, как самоуправство, произвол, – безусловно, недопустимо. В том числе с участием прокуратуры, надзорных органов нужно пресекать подобные вещи.

Добавлю здесь, что, как правило, такое положение дел складывается в тех регионах, где формально и вяло действуют трёхсторонние комиссии, где главы субъектов Федерации не уделяют должного внимания сотрудничеству с профсоюзами, а их лидеры – такое тоже бывает – просто подстраиваются под сложившийся порядок, не имеют в регионах, к сожалению, на предприятиях ни авторитета, ни влияния. И в итоге люди предоставлены сами себе в решении своих трудовых и социальных проблем.

Уже говорил и подчеркну снова: государство – на всех уровнях причём – обязано оказывать содействие профсоюзным организациям в отстаивании трудовых прав граждан. Ни о каком давлении, вмешательстве в дела бизнеса здесь в принципе речь не идёт. Требования и нормы российского трудового законодательства абсолютно одинаковы и для частных, и для государственных предприятий. Кстати, в Международной организации труда его оценивают как одно из лучших в мире.

Полагаю, что профсоюзы, которые всегда активно участвуют в разработке законов в этой сфере, должны также энергично контролировать их исполнение, в том числе грамотно, профессионально отстаивать интересы наёмных работников в ходе судебных заседаний.

Одно из важнейших направлений нашей совместной с вами работы – совершенствование механизмов социального партнёрства. В повестке Российской трёхсторонней комиссии всегда стоят самые актуальные вопросы. Знаю, что инициаторами здесь часто выступают представители именно профсоюзных организаций. Безусловно, так и должно быть в будущем.

Повторю: в ближайшие годы ситуация в экономике, в структуре занятости, на рынке труда в целом будет неизбежно меняться. Это мировая тенденция, и она, безусловно, в полной мере будет затрагивать и нас, тем более что мы в рамках национальных проектов именно этим и занимаемся. Процесс трансформации, связанный с обновлением производства, повышением производительности труда, уже идёт, и проблемы, возникающие в этой связи в области социально‑трудовых отношений, нужно, конечно, решать своевременно. Это значит предвидеть их, опираясь на прогнозы учёных, экспертов. Поэтому значимость переговоров, поиска компромиссных, взаимоприемлемых подходов будет только расти.

В связи с этим хотел бы обратиться и к Правительству, и к руководителям регионов: необходимо, не откладывая, активизировать работу в формате власть–работодатели–профсоюзы, задействовать возможности трёхсторонних комиссий на всех уровнях. Словом, наладить постоянный, заинтересованный, продуктивный диалог, сделать всё необходимое, чтобы не ущемлялись трудовые права граждан, чтобы всегда была адекватная реакция на все случаи бездушного отношения к людям.

Уважаемые коллеги!

Профсоюзы по своей сути исторически – базовая общественная структура. Ваша главная миссия – защищать человека труда, и, чтобы сегодня в полной мере соответствовать этому предназначению, необходимо идти в ногу со временем, успевать за инновациями на производстве, за стремительным развитием передовых технологий, за появлением абсолютно новых профессий и грядущими изменениями в трудовых отношениях, а они неизбежны.

Думаю, что вы хорошо понимаете, что в связи с этими переменами и ваша деятельность требует современных подходов. Считаю крайне важным, чтобы развитие, укрепление профсоюзов шло в том числе на основе новых идей и внедрения их в повседневную практику. При этом нельзя терять уже наработанное, эффективное. А дух коллективизма, энтузиазм, сплочённость всегда были, остаются и наверняка останутся отличительными чертами профсоюзного движения да и нашего национального характера и всегда, безусловно, будут востребованы.

Все эти вопросы – о традициях и перспективах обновления – безусловно, вы наверняка уже обсуждали. Полагаю, что особое внимание было уделено участию профсоюзных организаций в реализации национальных проектов, о которых я сегодня уже упоминал. Ещё раз повторю, что они построены вокруг человека, потому что в сегодняшнем бурно развивающемся мире, когда в одночасье могут обнуляться и активы, и прежние продукты и технологии, те или иные природные ресурсы, человек, его таланты, образование, способности, напротив, остаются основополагающей ценностью. И потому главная цель национальных проектов – поднять уровень благосостояния наших граждан, обеспечить доступность и качество образования, здравоохранения, поддержать семью, снизить уровень бедности.

По большому счёту этого же добиваются и профсоюзы в своей деятельности. У нас с вами, уважаемые коллеги, общие задачи и общие цели.

Хочу пожелать вам успехов.

Текст выступления М.В. Шмакова

 

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые делегаты и гости съезда!

До завершения съезда осталось немного времени, и я хочу ещё раз обозначить основные социально‑трудовые проблемы страны, которые мы обсуждали с вами в эти дни, и особо остановиться на тех темах, которые без преувеличения наболели, которые мы с вами обсуждали, но я хотел бы в ходе этого выступления назвать ещё раз.

За последние пять лет мы научились жить и работать в условиях экономических санкций против нашей страны. Но, для того чтобы успешно им противостоять и для того чтобы идти вперёд в части разрешения внутренних социально‑экономических проблем, нужно сконцентрироваться и вместе, договорившись, сделать ряд неотложных шагов. Поскольку часть из них находится в сфере ответственности Правительства, я хочу ещё раз напомнить о них.

Мы говорили о справедливой экономике. Чтобы росли зарплаты, должна расти экономика. Нам представляется, что темпы роста, обозначенные Правительством на перспективу, около 1,5 процента, не позволят нам двигаться быстро. Это значит, что государство должно занять более активную позицию в части создания новых производств, предоставления доступного кредита реальному сектору экономики, а не финансовым спекулянтам.

Национальные проекты – это правильно, но кроме бюрократических форм контроля, где главное – бумажка, они должны иметь индикаторы, которые однозначно и недвусмысленно покажут гражданам, что национальные проекты помогли повысить доходы, создать рабочие места, улучшить жизнь людей.

Мы уже заявляли на съезде, что мы должны быть активными участниками в выполнении национальных проектов и активно контролировать их эффективное исполнение, потому что мы, все граждане России, являемся главными выгодоприобретателями при исполнении, при осуществлении этих национальных проектов.

Мне также сегодня хотелось бы ещё повторить, что мы предлагаем и настаиваем на независимости Росстата от ведомственного влияния, для того чтобы иметь наиболее реальную и всеми признаваемую картину того, каково реальное положение во всех сферах нашей жизни.

Мы продолжаем выступать за прогрессивный подоходный налог и увеличение налогов от дивидендов от акций, а также на введении нулевой ставки НДФЛ на доходы населения в размере прожиточного минимума трудоспособного населения и ниже. Введение таких налогов восстановит социальную справедливость в обществе. Кстати, практика показывает, что, несмотря на сегодняшнее либеральнейшее налоговое законодательство России, доходы всё‑таки как утекали за границу, так и утекают.

Мы уже говорили о росте налоговой и квазиналоговой нагрузки на население. Профсоюзы настаивают на том, чтобы рост тарифов для населения происходил в соответствии и корреспондировался с ростом реальных доходов населения, иначе получаются «ножницы», которые могут всех «зарезать». Это касается и тарифов в электроэнергетике, и за жилищно‑коммунальные услуги, и так называемых «мусорных» тарифов, и ряда других тарифов.

Теперь пару слов о зарплате. Минимальный размер с мая 2018 года – это наше большое достижение, причём достижение, которого мы вместе с Владимиром Владимировичем Путиным достигли, когда был подписан соответствующий Указ Президента.

Мы предлагаем двигаться дальше и пересмотреть структуру потребительской корзины. По оценкам ФНПР, в настоящее время величина прожиточного минимума на основе такой подкорректированной потребительской корзины должна составлять на сегодня не менее 15 тысяч рублей. Мы идём к этим показателям, но, естественно, они должны быть более реалистичными, чем сейчас. Хотя, я уже сказал, очень важны те шаги, которых мы достигли, и закон, который принят в соответствии с указаниями Владимира Владимировича Путина.

Предлагаем сделать следующий шаг в этом движении: оторвать минимальный размер оплаты труда от прожиточного минимума сегодняшнего, то есть уровня физиологического выживания, и привязать этот уровень к минимальному потребительскому бюджету, обеспечивающему хотя бы простое воспроизводство рабочей силы. Мы готовы представить все расчёты по этому вопросу.

В стране продолжает существовать такое уродливое явление, как задолженность по заработной плате. Мы предлагаем ратифицировать 173‑ю конвенцию МОТ [Международной организации труда] «О защите требований трудящихся в случае неплатёжеспособности предпринимателя» в полном объёме, то есть не только с нормой установления приоритетной очередности по выплате заработной платы, но и через страхование работников от потери заработка вследствие неплатёжеспособности или банкротства работодателя.

В Трудовом кодексе говорится об обязательности индексации заработной платы, но нет механизма этой индексации. Правительством России до сих пор не разработан нормативный правовой акт о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы, обеспечивающий повышение уровня реального её содержания. ФНПР предлагает установить в Трудовом кодексе положение об индексации заработной платы ежегодно на прогнозную величину индекса потребительских цен для всех работников независимо от формы собственности.

Несколько слов о трёхсторонних переговорах и соглашениях. Да, размер зарплаты, социальных гарантий и компенсаций – это предмет переговоров. Но ФНПР предлагает внести в трудовое законодательство норму – проработать её по крайней мере и обсудить, – что проекты законодательных актов и иных нормативно‑правовых актов и документов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений принимаются только на основе согласованной позиции всех сторон социального партнёрства.

Снижение тарифов страховых взносов на четыре процента поставило под вопрос последовательное повышение уровня пенсий. При этом мы так и не разобрались, что в итоге будет с бывшей накопительной частью пенсий, куда перечислял шесть процентов собираемых взносов Пенсионный фонд, которые сейчас идут в солидарную часть, но до сих пор это не закреплено соответствующим нормативом в законе. При этом обсуждающийся сейчас в СМИ вариант автоматического формирования индивидуального пенсионного капитала, по сути, воспроизводит худшие образцы пенсионной схемы, позволявшей наживаться негосударственным пенсионным фондам, чьи бывшие руководители, к слову, сейчас живут за границей, живут счастливо в отличие от их бывших вкладчиков.

Мы считаем, что в рамках оптимизации пенсионной системы нужно рассмотреть вопрос и вернуться к прежним рамкам выхода на пенсию для людей, работающих на Севере и живущих на Севере. Если, конечно, мы заинтересованы, чтобы там кто‑то остался и работал. Одновременно нужно вернуться к вопросу индексации пенсий, снятия ограничений для работающих пенсионеров.

Я, конечно, изложил сейчас не все, но главные темы, которые мы обсуждали и которые я посчитал важным зафиксировать именно в Вашем присутствии, Владимир Владимирович.

И в заключение от имени всех делегатов съезда: мы благодарны Вам, Владимир Владимирович, за то, что Вы приехали на наш съезд, выступаете, даёте свою оценку тех сложных процессов, которые у нас происходят. И мы, я уверен, вместе будем страну делать мощной, богатой и процветающей.

Спасибо.

Комментарии В.В. Путина на выступление М.В.Шмакова

 

Уважаемый Михаил Викторович! Уважаемые коллеги!

Я больших комментариев делать не буду. Единственное, что хочу сказать: предложения, которые сейчас прозвучали, – в социальной сфере, в сфере налогообложения – мы с Михаилом Викторовичем обсуждали. Обсуждали не раз в рабочем порядке и в двустороннем режиме, и с участием ключевых членов Правительства. Будем обсуждать дальше, будем над этим работать. Многие из решений, которые были приняты на уровне Правительства и на уровне Президента, первоначально так или иначе даже без широкой огласки, но инициировались именно профсоюзами, а точнее, напрямую даже, можно сказать, Михаилом Викторовичем лично. Поэтому мы и дальше будем работать так же продуктивно.

Что касается капиталов, которые утекают, они действительно утекали и сейчас утекают, но они и притекают и всё больше и больше и в большом объёме. Я когда‑то говорил, сейчас не буду повторять, предупреждал наших предпринимателей о том, чтобы они не очень‑то рассчитывали на надёжность своих вкладов за рубежом, что может наступить время, когда им несладко придётся. Вот оно практически наступило.

Обращаю внимание на то, что наиболее крупные инвестиции в Россию приходят из таких стран, как Кипр и Нидерланды. Что это такое? Это просто репатриация капиталов, вот и всё. Кстати, о чём это говорит до сих пор? Это говорит о том, что доверие к экономике есть и оно возрастает, а вот доверие к защите интересов, в том числе интересов в данном случае предпринимателей, пока ещё не на очень высоком уровне, поэтому предпочитают часто уходить в другую юрисдикцию. Это тоже отдельный вопрос, о котором мы ещё неоднократно поговорим, и будем над этим работать.

В завершение хочу поблагодарить всех вас, уважаемые коллеги, за совместную работу, потому что это ведь не для красного словца я сказал в своём выступлении, в конце. Потому что у нас действительно с вами общие задачи – у меня уж, во всяком случае, наверняка – повышение благосостояния граждан России. Поэтому вам спасибо большое за совместную работу.

Решения наши должны быть взвешенными, сбалансированными, они не должны наносить ущерб всем составляющим движения вперёд и наверх. Но у нас с вами так и получается. Часто получается в спорах, в достаточно жарких спорах, но именно в споре и рождается истина.

Хочу поздравить Михаила Викторовича Шмакова с переизбранием его на высокую должность председателя Федерации независимых профсоюзов России. Надеюсь, что он использует свой опыт, авторитет и внутри страны, и на международной арене – там, я обратил внимание, к нему тоже относятся с большим уважением. Вам больших успехов.

Спасибо большое. Всего хорошего.

 

Резолюции съезда ФНПР:

  1. Каждому работнику – достойную заработную плату!

Съезд ФНПР требует:

установления минимального размера оплаты труда на уровне величины минимального потребительского бюджета;

принятия нормативного правового акта Правительства РФ, устанавливающего базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам для работников бюджетной сферы;

установления минимальных окладов (должностных окладов), тарифных ставок не ниже минимального размера оплаты труда;

установления порядка индексации заработной платы, обеспечивающего повышение уровня реального содержания заработной платы;

разработки и реализации мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, иных выплат работникам в полном объёме в организациях любых форм собственности;

обеспечения равной оплаты за труд равной ценности;

установления предельных уровней соотношений заработной платы руководителей, их заместителей, бухгалтеров организаций всех форм собственности и заработной платы работников таких организаций;

повышения ответственности работодателей за неисполнение норм трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, регулирующих отношения в сфере оплаты труда.

  1. Каждому трудящемуся – профсоюзную защиту!

Съезд ФНПР требует реализации права всех трудящихся:

на защиту профсоюзами;

на коллективные переговоры;

на заключение коллективных договоров и соглашений;

на государственные гарантии в сфере труда.

  1. Эффективный социальный диалог – необходимое условие для построения справедливой экономики.

Съезд ФНПР:

настаивает на обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать укрепление и развитие социального партнерства;

указывает на необходимость формирования институтов социального партнерства на наднациональном уровне в рамках межгосударственных экономических интеграционных образований и международных экономических договоров;

настаивает на повышении ответственности сторон социального партнёрства за исполнение заключенных ими соглашений, в том числе на развитии трудового законодательства в этой сфере;

считает необходимым придать решениям комиссий по регулированию социально-трудовых отношений статуса обязательных для выполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;

предлагает Правительству Российской Федерации установить конкретные меры, повышающие заинтересованность работодателей к участию в системе социального партнерства, особенно крупных вертикально интегрированных кампаний с государственным участием;

указывает на необходимость распространения социального партнерства на работающих в условиях нестандартных форм занятости, в том числе занятых через посредничество цифровых платформ, самозанятых, трудовых мигрантов и других незащищенных категорий трудящихся.

  1. Комплексное развитие Российского Севера – гарантия достойной жизни северян.
  2. Съезд обращает внимание органов государственной власти:

1.1. на недопустимость снижения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, работающим на Севере, в том числе повышения пенсионного возраста для работников северных территорий;

1.2. на необходимость:

- разработки комплексной программы по развитию районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с учетом социально-экономического положения страны с широким привлечением общественных институтов, включая профессиональные союзы;

- проведения анализа законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в районах Крайнего Севера             и приравненных к ним местностях, в целях формирования единого государственного подхода к решению комплекса социально-экономических вопросов северных территорий страны;

- определения федерального органа исполнительной власти, ответственного за выработку государственной политики на Севере                  и в Арктической зоне Российской Федерации, включая вопросы районирования Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и их поступательное социально-экономическое развитие;

  1. Съезд будет добиваться:

- определения на законодательном уровне мер государственной поддержки обеспечения работников и членов их семей жильем при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в том числе системы стимулов, предусматривающей создание льготных систем ипотечного кредитования для молодых семей;

- разработки механизмов повышения доступности услуг авиационного, железнодорожного и водного транспорта для лиц, работающих                        и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- разработки со стороны органов власти особых подходов к организации оказания медицинской помощи населению, обусловленных экстремальными природно-климатическими условиями, в том числе расширения действия программы «Земский доктор» на территории Крайнего Севера                          и приравненных к ним местностях.

-  разработки принципиально новых мер, стимулирующих лиц моложе 35 лет к работе и жизни в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

  1. Гендерное равенство в оплате труда – шаг к благосостоянию общества!

Съезд считает необходимым:

проводить целенаправленную политику по сокращению разрыва в оплате труда, равной оплаты за труд равной ценности без какой-либо дискриминации;

добиваться увеличения МРОТ до уровня минимального потребительского бюджета;

организовать проведение мониторинга  по вопросам обеспечения гендерного равенства на рабочем месте через систему коллективных договоров и соглашений;

осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение равного вознаграждения за труд равной ценности, включая проведение гендерного аудита, информирование и проведение коллективных переговоров по преодолению гендерного разрыва в оплате труда;

принимать участие в исследовании вопросов о состоянии условий труда женщин;

способствовать реализации региональных программ занятости, совершенствованию системы профессиональной подготовки и переквалификации женщин в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда, созданию условий, обеспечивающих возможность совмещения женщинами карьерного роста с семейными обязанностями;

не допускать снижения уровня социальных гарантий и льгот, предоставляемых женщинам, особенно тем, кто работает и проживает в сельской местности;

инициировать проведение конкурсов, имеющих своей целью: выявление и общественное признание женщин-руководителей, добивающихся успехов в деятельности своей организации; повышение социального статуса женщин и их роли в социально-экономическом развитии общества;

продолжать работу по информированию и просвещению профсоюзных руководителей и активистов с целью включения гендерного аспекта в программные документы, решения коллегиальных органов, коллективные договоры и публикации СМИ;

через системы Генерального, региональных и отраслевых Соглашений содействовать отражению в них основных положений гендерной политики.

  1. О социальной защите членов профсоюзов

Съезд считает необходимым добиваться:

- усиления работы профсоюзных организаций всех уровней в области социальной защиты работающих;

- организации солидарных действий членов профсоюза в отстаивании законных прав и интересов;

- последовательного роста заработной платы работников, увеличения её доли в валовом внутреннем продукте;

- пересмотра прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета работников и пенсионеров;

- создания на предприятиях и в организациях консультативных пунктов, «горячих линий» с привлечением к этой работе специалистов социальных внебюджетных фондов, профильных министерств и ведомств;

- восстановления и создания социальных комиссий профсоюзных организаций для оказания практической помощи членам профсоюза по защите социальных прав, проведения систематического обучения актива, членов комиссий;

- организации мониторинга по вопросам заблаговременного оформления пенсий, диспансеризации работников, включая лиц предпенсионного возраста, формирования по итогам диспансерных групп и проведения с ними необходимых лечебно-профилактических мероприятий;

- восстановления профилактической направленности медицины, улучшения доступности и качества медицинской помощи;

- усиления борьбы с социально значимыми заболеваниями,  эпидемиями;

- ратификации IV раздела «Пособия по безработице» Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», а также Конвенции № 130 «О медицинской помощи и пособиях по болезни»;

- последовательного улучшения доступности работников и членов их семей к обеспечению жильем, к возможностям образования, здравоохранения, культуры, спорта‚ санаторно-курортного лечения, качественной и безопасной организации отдыха и оздоровления детей;

- распространения на работников льгот по налоговым вычетам при самостоятельном приобретении путёвок на отечественные курорты и в туристические учреждения (поездки), а также в детские оздоровительные лагеря;

- исключения из системы налогообложения всех выплат, производимых за счет средств обязательного социального страхования;

- противодействия закрытию, перепрофилированию и использованию не по назначению объектов социальной инфраструктуры;

- установления льготного режима налогообложения, тарифов для объектов социальной инфраструктуры, независимо от форм собственности;

- организации своевременной работы по переподготовке сотрудников, включая лиц предпенсионного возраста с целью адаптации их к меняющимся условиям рынка труда и содействию их трудоустройству;

- восстановления права всех категорий работников на получение звания «Ветеран труда» и, соответственно, назначения льгот, гарантируемых этим званием;

- рассмотрения вышеназванных вопросов на трехсторонних комиссиях всех уровней и инициирования подготовки соответствующих нормативно-правовых актов.

  1. О реформировании системы обязательного социального страхования Российской Федерации

Съезд считает необходимым добиваться:

- развития системы обязательного социального страхования на страховых принципах, обеспечения финансовой устойчивости внебюджетных социальных фондов, их автономии от решения бюджетных задач, разграничения функций социального страхования и государственной социальной помощи;

- закрепления за внебюджетными социальными фондами статуса специализированных некоммерческих организаций, определения механизмов участия социальных партнёров в управлении системой обязательного социального страхования и контроля за формированием и целевым расходованием страховых средств;

- законодательного исключения накопительной составляющей из системы государственного обязательного пенсионного страхования, отказа от политики административного и налогового давления при формировании накопительных систем, а также вовлечения в эти системы наёмных работников исключительно на добровольной основе;

- последовательного роста заработной платы работников на основе увеличения её доли в национальной экономике;

- установления реального потребительского бюджета пенсионеров на уровне их фактических расходов;

- сохранения института обязательного социального страхования досрочных пенсий, в том числе для работающих в тяжелых, вредных, опасных и особо опасных условиях труда; жителей Крайнего Севера и приравненным к ним местностей; работников здравоохранения, образования и культуры;

-  актуарного определения тарифов страховых взносов во внебюджетные социальные фонды, с участием социальных партнёров, на уровне, обеспечивающим выполнение страховых обязательств;

- исключения агентских функций и связанных с этим расходов из деятельности пенсионного и других внебюджетных социальных фондов России‚ как не имеющих отношения к выполнению ими страховых обязательств;

- восстановления индексации пенсий работающим пенсионерам;

- завершения пилотных проектов Фонда социального страхования Российской Федерации по прямым выплатам застрахованным лицам и внедрению электронного больничного листка;

- восстановления оптимального расчетного периода для пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- исключения пособий и выплат за счет средств обязательного социального страхования из налогооблагаемой базы для исчисления НДФЛ;

- ратификации IV раздела «Пособия по безработице» 102 Конвенции МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» и введение обязательного страхования от безработицы.

Для обеспечения контроля вышеназванных вопросов членским профсоюзным организациям осуществлять мониторинг.

  1. Создание механизмов управления условиями и охраной труда – основа управления профессиональными рисками

Съезд считает необходимым добиваться:

совершенствования трудового законодательства в отношении учёта       и регистрации несчастных случаев и профессиональной заболеваемости        на производстве;

ужесточения административной ответственности за сокрытие несчастного случая или профессионального заболевания на производстве;

создания эффективных законодательных и экономических механизмов заинтересованности работодателя в обеспечении объективного учёта               и регистрации несчастных случаев и профессиональных заболеваний             на производстве, как важного элемента для формирования необходимых мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

разработки формы экстренного извещения о внезапной смерти             на рабочем месте и инструкции по её заполнению;

создания единого федерального центра, осуществляющего учёт несчастных случаев на производстве и формирующего единый подход            к анализу производственного травматизма;

совершенствования методов выявления и отчётности                                о профессиональных заболеваниях и заболеваниях, связанных с работой            и возникающих рисках;

разработки Руководства по оценке профессионального риска для здоровья работников. Принципы, методы и критерии;

актуализации Р2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005);

внесения изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда (СОУТ), утверждённой приказом Минтруда России                 от 24 января 2014 года № 33;

внесения изменений в Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в части оценки травмоопасности и расширения закрытого списка вредных факторов и нормируемых параметров (статья 13);

разработки методики для оценки риска травмирования работников;

внесения изменения и дополнения в Трудовой Кодекс РФ в части возложения обязанностей на работодателей по созданию здравпунктов           и организации на их базе профилактики профессиональных заболеваний;

разработки методики углублённой психологической экспертизы по определению безопасного поведения работников травмоопасных профессий и правовых основ её применения;

разработки методики оценки риска профессионального стресса и мер по его профилактике.

  1. Организационное и кадровое укрепление – основа эффективной деятельности ФНПР и профсоюзов

Съезд считает необходимым:

обеспечить дальнейшее развитие демократических норм профсоюзной жизни, безусловное соблюдение принципов коллегиальности и разграничения полномочий выборных профсоюзных органов, безусловное соблюдение исполнительской дисциплины, повышение персональной ответственности руководителей членских организаций ФНПР за выполнение решений органов  управления Федерации;

продолжить реализацию практических мер по сохранению и увеличению численности членов профсоюзов, созданию новых первичных профсоюзных организаций и восстановлению, ранее действующих;

развивать интеграционные процессы в рамках ФНПР и добиваться  перехода организационного единства Федерации на качественно новый уровень взаимодействия отраслевых профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов с целью сближения их деятельности и  усиления  взаимного сотрудничества для достижения результатов в  области защиты  социально-трудовых прав;

осуществить необходимые  меры по формированию рациональной профсоюзной структуры в условиях трансформации отраслей экономики в связи с использованием инноваций и развивающимися процессами цифровизации экономики, изменениями бизнес-моделей, ростом использования нестандартных и дистанционных форм занятости и самозанятости граждан;

 уделить особое внимание повышению эффективности деятельности территориальных организаций профсоюзов, внедрению эффективных форм управления структурными организациями профсоюзов, созданию условий  для усиления интеграции и организационного объединения малочисленных профсоюзов;

содействовать активному переходу  профсоюзов на цифровые технологии, создавать условия для развития и повышения эффективности профсоюзов на основе  оцифровки всей системы внутрисоюзной работы в членских организациях Федерации;

повысить уровень взаимодействия территориальных объединений организаций профсоюзов, общероссийских, межрегиональных профсоюзов и их структурных организаций в развитии координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях;

продолжить осуществление мероприятий по повышению эффективности формирования и использования кадрового резерва, дальнейшему омоложению состава руководящих профсоюзных работников, повышению профессионализма профсоюзных кадров;

развивать единое образовательное пространство ФНПР, совершенствовать эффективность системы обучения, повышения квалификации и переподготовки профсоюзных кадров и актива на основе современных форм и методов, новейших педагогических и информационных технологий,  а также активно применять дистанционные формы обучения;

обеспечить взаимную поддержку и массовость при проведении коллективных действий членских организаций;

всемерно способствовать дальнейшему укреплению профсоюзной солидарности и единства.

  1. Мотивация и вовлечение – молодежная стратегия ФНПР!

Съезд ФНПР считает необходимым:

- поддерживать и реализовывать инновационные профсоюзные молодежные проекты, направленные на защиту социально-трудовых прав      и интересов работающей и учащейся молодежи;

- активизировать работу по привлечению членов молодежных советов                к участию в законотворческой деятельности по вопросам молодежи;

- участвовать в проведении экспертиз по законопроектам в области трудового законодательства;

- вовлекать молодежь в процесс проведения коллективно - договорной кампании, добиваясь в соглашениях и коллективных договорах более высокого уровня социальных гарантий для молодежи;

- активизировать работу в рамках коллегиальных органов, рабочих        и экспертных групп, при подготовке и проведении мероприятий ФНПР           и ее членских организаций;

- разрабатывать новые формы взаимодействия, направленные на вовлечение молодежи в работу, между профорганизациями и трудовыми коллективами для проведения коллективных действий с привлечением молодежного профсоюзного актива;

- участвовать в разработке учебных программ, в том числе используя учебные заведения профсоюзов;

- готовить и предлагать кандидатов из молодежного актива для избрания на руководящие должности  коллегиальных органов профсоюзных организаций всех уровней;

- проводить профсоюзные молодежные образовательные форумы           и слеты, конкурсы профессионального мастерства по вопросам мотивации     и вовлечения в общероссийские профсоюзы;

- способствовать внедрению в каждой профсоюзной организации современных информационных методов и ресурсов, обеспечивающих  информированность трудящихся о деятельности профсоюзов по защите социально-трудовых прав и интересов молодежи;

- активизировать профсоюзную информационную работу                      по молодежному направлению: в социальных сетях, с помощью проведения общероссийских онлайн - конференций и вебинаров между молодежными советами профсоюзных организаций регионов страны.

Добиваться исполнения ранее принятых решений коллегиальных органов ФНПР о выделении не менее 5% от профсоюзного бюджета              на реализацию эффективной молодежной политики.

  1. Наращивать влияние трудящихся!

Съезд поручает ФНПР:

- оказывать всемерную поддержку акциям и инициативам МКП, Всеевропейского регионального совета МКП, международных отраслевых организаций профсоюзов (Глобальных профсоюзов), направленным на защиту законных прав трудящихся, продолжать принимать активное участие в деятельности этих организаций;

- добиваться конструктивных изменений в деятельности ВКП, направленных на укрепление ВКП, оптимизацию ее деятельности и повышение адекватности политики Конфедерации в условиях меняющегося мира;

- уделять особое внимание обмену опытом с зарубежными национальными профцентрами по вопросам подготовки профсоюзных кадров, вовлечения в профсоюзное движение трудящейся молодежи; добиваться гендерного равенства, совершенствования трудового и социального законодательства в вопросах защиты законных прав трудящихся, в том числе, трудящихся-мигрантов;

- постоянно информировать российских трудящихся о событиях, происходящих в международном профсоюзном движении, об опыте деятельности зарубежных профсоюзов по защите социально-экономических интересов трудящихся;

- продолжать конструктивную работу в Группе трудящихся МОТ и активную деятельность в Административном совете МОТ;

- продолжать активное участие в реализации Программы сотрудничества ФНПР с Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии, а также проектов, предусмотренных Программой сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ.

Пусть единство действий и крепнущая солидарность станут залогом наших будущих побед!

  1. Укрепление финансовой базы профсоюзов – ключевое условие создания сильных профсоюзов, способных реально защищать социально-трудовые права, экономические и социальные интересы членов профсоюзов, залог успеха деятельности профсоюзного движения России!

Съезд считает необходимым всем общероссийским, межрегиональным профсоюзам продолжить:

совершенствовать способы и методы пополнения профсоюзного бюджета;

добиваться выполнения работодателями своих обязанностей по объемам и срокам перечисления профсоюзных взносов;

повышать исполнительскую дисциплину в соблюдении финансовых обязательств по перечислению членских взносов в размерах, утвержденных соответствующими органами профсоюзов;

строго соблюдать требования нормативной базы, в соответствии с которым правом распоряжаться средствами и имуществом профсоюза принадлежит профсоюзу в лице его выборных органов;

работу по выполнению решения IX съезда ФНПР по распределению членских взносов в следующей пропорции: 92 % ‒ на внутрисоюзную работу,  8% ‒ на межсоюзную работу;

регулярно представлять полную и достоверную финансовую отчетность;

повышать роль контрольно-ревизионных комиссий профсоюзных организаций всех уровней, в реализации единой финансовой политики профсоюзов, осуществлять жесткий контроль за соблюдением профорганизациями финансовых обязательств перед соответствующими профсоюзными органами и рациональным использованием профсоюзной собственности.

  1. Информационная работа: осваивать новые инструменты, повышать эффективность

Съезд считает важным:

добиваться создания в каждой членской организации ФНПР профессиональной пресс-службы или должности пресс-секретаря с функционалом SMM - менеджера;

активизировать работу по увеличению подписки на Центральную профсоюзную газету «Солидарность» в количестве не менее одного экземпляра на  сто членов профсоюза, продолжить организацию ее региональных и отраслевых выпусков, развивать подписку на электронную версию издания;

всемерно распространять профсоюзную идеологию, активно взаимодействовать с внешними СМИ, пропагандируя ценности достойного труда, социального партнерства и правозащитной работы профсоюзов;

организовывать информационные кампании и принимать участие                 в проведении кампаний в защиту прав профорганизаций и активистов,                в поддержку акций солидарности профсоюзов и, в целом, Федерации Независимых Профсоюзов России;

усилить работу в социальных сетях как одном из наиболее популярных, доступных и оперативных каналов донесения информации, делясь  в локальных сообществах актуальными материалами ФНПР и ее членских организаций;

расширить практику: использования видеорепортажей о действиях профсоюзов с последующим размещением в интернет-ресурсах;  деятельности на интернет-форумах и в блогосфере, используя преимущества интернет-чатов, ведения текстовых и видео-блогов; 

реализовывать возможности современных коммуникационных  методик,  развития безбумажных технологий как эффективных инструментов коллективной работы; 

шире вовлекать  Молодежные советы членских организаций ФНПР           в процесс освоения и активного использования новых инструментов коммуникации, информационной, агитационной и пропагандистской работы; 

совершенствовать систему профессионального обучения информационных работников на базе Академии труда и социальных отношений, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, региональных учебных центров профсоюзов;

продолжать практику проведения Всероссийских семинаров информационных работников ФНПР, использовать возможности онлайн-обучения  на курсах газеты «Солидарность»;

целенаправленно вести работу по созданию обновляемой электронной базы данных информационных ресурсов всех уровней профсоюзных организаций ФНПР;

использовать возможности грантовой системы привлечения средств       на проекты в сфере информационной деятельности профсоюзов.

Проверка РТП

 

Фото_1

Фото_2

 

Фото_3

 

Архангельская городская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Председатель организации

Заозерская Надежда Ивановна

Заместитель председателя

Шубина Людмила Владимировна

Главный бухгалтер

Володькина Евгения Александровна

 

Наш адрес: 163000, г. Архангельск, проспект Ломоносова, 209, офис 312

телефон: 8(8182)65-53-66

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наши партнеры,

Общероссийский профсоюз образования 

коллеги

Северодвинская городская организация профсоюза работников образованияПрофсоюзный центр "Гармония"Единая образовательная сеть "Дневник.ru"

Негосударственный пенсионный фонд "Образование и наука"Центральная профсоюзная газета "Солидарность"

и МЫ

163000, г. Архангельск,
пр. Ломоносова, 209, офис 304